Структура классов, режим работы школы.
Целью деятельности
школы является предоставление образовательных услуг начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
В 2013-2014 учебном
году в школе функционирует 18 общеобразовательных классов. Режим работы
Учебные недели:
1 – 11 классы -
5-дневная рабочая неделя (1 смена)
Продолжительность
уроков:
1 класс сентябрь –
октябрь 3 урока по 35 мин;
ноябрь-декабрь – 4
урока по 35 мин;
январь - май – 4 урока
по 45 мин;
внеурочная
деятельность – 2 занятия по 45 мин;
2 -11 классы– 45
минут;
Продолжительность
перемен: 10 и 20 минут.
Недельный режим:
ПОНЕДЕЛЬНИК -
педсоветы, профсоюзные собрания
ВТОРНИК - заседания
общешкольного родительского комитета
СРЕДА - работа М/О,
планерки, совещания при директоре или зам. директора
ЧЕТВЕРГ - санитарный
день, родительские собрания
ПЯТНИЦА - общешкольные
вечера
Расписание уроков
составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков
(СанПиН 2.4.2.2821-10) и ежегодно утверждается учреждением здравоохранения
Максимально допустимое
количество часов в неделю совпадает с фактическим.
Классы |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Недельная
учебная нагрузка |
23 |
23 |
25 |
29 |
30 |
32 |
33 |
36 |
34 |
34 |
Максимальная
учебнаянагрузка по СанПиН |
23 |
23 |
25 |
29 |
30 |
32 |
33 |
36 |
34 |
34 |
При составлении расписания учтены умственная работоспособность
обучающихся в течение рабочего дня и разные дни рабочей недели.
Содержание подготовки обучающихся и воспитанников.
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся
с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических),
интеллектуальных и других особенностей и образовательных потребностей,
реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования.
Реализуемые программы
Этап обучения |
Уровень |
Продолжитель-ность обучения |
Возраст воспитанников |
Начальное общее образование |
Общеобразовательный |
4 года |
6,5 - 11 лет |
Основное общее образование |
Общеобразовательный |
5 лет |
11 – 16 лет |
Среднее (полное) общее
образование |
Общеобразовательный |
2 года |
16 – 18 лет |
Одним из важнейших нормативных
документов школы, составной частью входящих в образовательную программу школы,
является школьный учебный план.
Анализ реализации учебного плана
При составлении учебного плана
соблюдена преемственность между ступенями обучения и классами,
сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень недельной нагрузки не
превышал допустимого.
В связи с тем, что школа
является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих
целей:
обеспечение общего образования
каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта;
формирование УУН на уровне, достаточном для
продолжения образования и самообразования, создания условий для развития
обучающихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и
потребностями,
сохранение и укрепление их
физического, психического и социального здоровья.
I -я ступень (начальная школа)
Обучение в начальных классах ведется
по программе «Школа России», учебно – методические комплекты представляют собой
единую систему подачи и обработки материала: программы, календарно-
тематическое планирование, учебно – методическое обеспечение. По всем предметам
учебная программа за 1 полугодие пройдена.
3.2.Качество подготовки
обучающихся по образовательным программам начального общего образования.
Итоги реализации ФГОС
В 2013/2014 уч.г. 1-3 классы
продолжили обучение по ФГОС. В 1 классе обучается 32 обучающихся, во 2 классе-
33 обучающихся, в 3 классе-27 обучающихся.
Всего на первой ступени обучается 114 учащихся (из них 49
ударников).
В 4 классе 22 обучающихся. Итоговые работы
1 полугодия за 4–й класс выполняли все обучающиеся. Результаты текущего
оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итогового оценивания (в
форме комплексной письменной работы) показали, что у 95% обучающихся 4 –го
класса сформированы основные умения (навык осознанного чтения, умение работать
с текстом и информацией, понимать и выполнять инструкции), позволяющие успешно
продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. 1
обучающийся (5%) не справился с комплексной работой.
Вывод: работы показали высокое
качество выполнения, что является основанием говорить о том, что уровень
подготовки выпускников начальной школы является базовым для дальнейшего
обучения.
На протяжении всего учебного
полугодия проводился внутришкольный контроль учебно – воспитательного процесса
в начальной школе:
срезы знаний, контрольные и проверочные работы (административные),
тестирование;
посещение, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;
проверка и анализ документации
школьников и учителей.
По всем проверкам составлены
отчеты и справки, результаты доведены на заседаниях МО учителей начальных
классов, педсоветах.
Положительные тенденции в
процессе реализации педагогами ФГОС
1.
Положительная динамика использования учителями начальных классов в
образовательной практике учебно - методических разработок и материалов,
разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно
– измерительный инструментарий).
2.
Использование учителями в работе с младшими школьниками современных
образовательных технологий.
3.
Организована психолого – педагогическая диагностическая работа:
организована
деятельность педагогов по мониторингу предметных результатов освоения младшими
школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания,
проверочные и контрольные работы;
организована
деятельность педагога - психолога по мониторингу метапредметных и личностных
результатов освоения младшими школьниками ООП через психолого – педагогическую
диагностику.
4. Педагогами начата работа по
отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников.
Познавательные УУД
Выявленные противоречия |
Возможные причины противоречий
|
Возможные пути решения |
Целевые задачи на следующий
учебный год |
высокий уровень позновательных
УУД понизился с 22% до17% (- 5%); появился низкий уровень |
1. Разные методики выявления
уровня познавательных УУД. 2. Более сложные задания. |
1.Педагогом - психологом
применять похожие методики выявления познавательных УУД. |
повысить уровень развития
познавательных УУД через проведение внеклассных
мероприятий, индивидуальную работу с детьми и родителями. |
Коммуникативные
УУД
Вывод: по данным диагностики заметно повысился уровень развития
коммуникативных УУД.
Регулятивные УУД
Вывод: Уровень развития регулятивных УУД: средний повысился с 29%
до 70 % (+41%).
Выявленные противоречия |
Возможные причины противоречий
|
Возможные пути решения |
Целевые задачи на следующий
учебный год |
высокий понизился с 52% до 5%
(- 47%); низкий уровень повысился с 18
% до 27 % (+ 9%) |
1. Разные методики выявления
уровня регулятивных УУД. |
1.Педагогом - психологом
применять похожие методики выявления регулятивных УУД. |
повысить уровень развития
регулятивных УУД через применение в работе проектной технологии |
Рекомендации: в следующем полугодии
учителям начальных классов следует обратить внимание на организацию
систематического повторения и ликвидацию пробелов, обнаруженных при выполнении
итоговых контрольных работ в текущем учебном году.
На основе индивидуального дифференцированного подхода к усвоению
учащимися программного материала рекомендуется: шире внедрять формы и методы
развивающего обучения и современные технологии, учитывая индивидуальные
особенности каждого ребенка, в течение года решать вопросы преемственности с
педагогами второй ступени образования
II ступень (основная школа)
Основное
общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся –
формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции,
гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному
решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих
способностей.
Содержание
образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для
продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в
учреждении профессионального образования, создает условия для получения
обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору
профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и
самообразования.
Учебный
план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного
общего образования.
Продолжительность
учебного года 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.
Учебный
план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и
компонента образовательного учреждения (вариативная часть).
МБОУ
Вишневская СОШ №2 реализует на основной ступени обучения стандарт 2004 года, за
основу берется примерный учебный план для 5-9 классов. Данный учебный план
сохраняет все свои позиции прошлого учебного года.
Учебный
предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и включает разделы
«Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по
модульному принципу на интегративной основе.
Учебный
предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания
физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет,
перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в
учебный предмет «Обществознание».
Учебный
предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его
содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте. Но вместе
с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».
Учебный
предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей
образовательного учреждения. Часы «Технологии» в 9 классе передаются в
компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки
обучающихся.
В 5-9
классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом
классе. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно
увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа
Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.
Учебный
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1
часа в неделю. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми
аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
В 8-9
классах учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в
рамках курса МХК в объеме по 1 часу в неделю.
Часы
компонента МБОУ Вишневской СОШ №2 (вариативной части) используются:
-
«Биология» -0,5 часа в 6 классе
-
«География» - 0,5 часа в 6 классе
-
«Математика» - 1 час в 5 классе
-
«Алгебра»- 1 час в 7 классе
-
«Информатика» - 1 час в 5,6,7 классах
В 9
классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам
основной школы.
В 8,9-х классах часы вариативной части
используются на введение элективных учебных предметов, учебных практик, проектов, индивидуальных и
групповых занятий.
В 8
классе введены элективные курсы: «Школа юного филолога», «Методы и приемы
решений нестандартных задач по математике».
В 9
–х классах введены элективные курсы «Мой выбор», «Основы предпринимательства»,
«Подготовка к ГИА по русскому языку», «Подготовка к ГИА по математике».
III ступень (средняя (полная) школа)
Учебный
план для 10-11 классов ориентирован на
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
(полного) общего образования.
Продолжительность урока – 45 минут.
Учебный
план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и
компонента образовательного учреждения (вариативная часть).
В 10
- 11 классах часы вариативной части используются на введение элективных учебных
предметов, учебных практик, проектов,
индивидуальных и групповых занятий.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом у