Кадровое
обеспечение. Методическая работа.
В
течение многих лет в школе работает стабильный педагогический коллектив в
количестве 24 преподавателей.
Показатель |
Кол.чел. |
% |
|||
Всего педагогических
работников (количество человек) |
24 |
||||
Укомплектованность
штата педагогических работников (%) |
100% |
||||
Из них
внешних совместителей |
- |
- |
|||
Наличие
вакансий (указать должности): -
- |
- |
- |
|||
Образовательный
уровень педагогических работников |
с высшим
образованием |
22 |
84% |
||
со
средним специальным образованием |
3 |
14% |
|||
с общим
средним образованием |
- |
- |
|||
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет
|
23 |
96% |
|||
Имеют
квалификационную категорию
|
Всего |
20 |
% |
||
Высшую |
1 |
4% |
|||
Первую |
14 |
56% |
|||
Вторую |
5 |
% |
|||
Состав
педагогического коллектива по должностям |
Учитель |
24 |
100% |
||
Социальный
педагог |
1 |
4% |
|||
Учитель-логопед |
- |
- |
|||
Педагог-психолог |
1 |
4% |
|||
Педагог-организатор |
- |
- |
|||
Старший
вожатый |
|
|
|||
Педагог
дополнительного образования |
7 |
28% |
|||
Другие
должности (указать наименование) |
- |
- |
|||
|
- |
- |
|||
Имеют
учёную степень |
- |
- |
|||
Имеют
звание Заслуженный учитель |
- |
- |
|||
Имеют государственные и ведомственные
награды, почётные звания |
7 |
28% |
|||
Развитие
творческого потенциала педагогов
В течение года учителя продолжали использовать образовательные
технологии, применяемые на ступенях обучения:
·
Современное
традиционное обучение
·
Личностно-ориентированная
педагогика
·
Информационные
технологии
·
Технологии
на основе активизации деятельности учащихся
·
Технологии
развивающего обучения
·
Профильное
обучение
·
Групповое
обучение
·
Проблемное
обучение
·
Перспективно-опережающее
обучение
·
Исследовательские
технологии
·
Педагогика
сотрудничества
·
Технологии
проведения коллективных творческих дел
В учебно-воспитательном процессе школы особое внимание уделяется
методам развивающего и индивидуального
обучения, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время
роли самостоятельной творческой исследовательской работы учителя и ученика.
Для большинства учителей характерно соответствие двум требованиям
к учителю:
·
исполнительская
дисциплина
·
постоянное
проявление инициативы с целью повышения качества учебно-воспитательного
процесса
·
Методическая
работа
·
В 2013-2014учебном
году школа работает по методической теме: «Повышение эффективности
педагогического процесса и обеспечение качества образовании в условиях ФГОС».
·
В рамках темы
педагогический коллектив ставил пере собой задачи:
·
1. Отработать
наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе
вариативные подходы к деятельности обучающихся.
·
2. Сформировать у
учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума
подготовки по предметам.
·
3. Формировать у
учащихся универсальные учебные действия.
·
4. Продолжить
изучение ФГОС основного общего образования.
·
5. Продолжить
работу по диагностике,
·
- отслеживать
динамику развития школьников;
·
- фиксировать уровень обученности на каждом
этапе школьного обучения.
·
6. Методика работы
с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми.
·
Методическая работа была направлена на
выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу
школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе созданы условия для
творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через
курсовую и межкурсовую подготовку. В целях поддержки и развития кадрового
потенциала согласно плану прохождения курсов повышения квалификации многие
учителя прошли курсовую подготовку.
Открытые уроки проводились
учителями с применением новых педагогических технологий. Основные направления
при проведении уроков: формы и методы, применяемые на уроке для активизации
деятельности учащихся, для формирования ключевых компетентностей обучающихся.
В целях повышения качества образовательного процесса обучение
осуществляется на основе системно-деятельностного и личностно ориентированного
подходов, широко применяются возможности развивающего, опережающего,
дифференцированного обучения. Педагогами школы при организации учебного
процесса учитываются психолого-педагогическая характеристика как классного
коллектива, так и отдельных обучающихся.
Для повышения уровня мотивации
обучающихся и повышения качества знаний применяются такие инновационные
образовательные технологии, как:
технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
здоровьесберегающие технологии;
групповые технологии;
система инновационной оценки «портфолио»;
технология проблемного обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
метод проектов;
технология «Дебаты»;
технология проведения бинарных
уроков;
Выводы
В школе сформирована нормативно-правовая база, позволяющая
осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии
с современными требованиями. Основные нормативные документы школы соответствуют
федеральным и региональным нормативным документам и образовательной
деятельности школы. Образовательная программа, программа развития соответствуют
целям и задачам, стоящим перед школой. Годовые планы работы позволяют
реализовывать образовательную программу школы, отражают основные направления
деятельности школы. Управление школой строится на принципах открытости и
гласности, в школе реализуется принцип государственно-общественного характера
управления. Сложившаяся в школе система управления достаточна динамична, гибка,
позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития ОУ, направлена
на осуществление принципов демократизации управления школой. Школа реализует
общеобразовательную подготовку учащихся исходя из запросов социума. Структура
классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям
социума.