Анализ результатов итоговой
аттестации
Итоговая аттестация выпускников
является результатом совместной работы всех участников образовательного
процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей). Анализ
результатов экзаменов в 9 классе, как в традиционной, так и в новой форме (ГИА)
и в 11 классе в форме ЕГЭ позволяет сделать вывод об уровне качества
образования, который обеспечивает школа по следующим критериям:
оценка качества знаний,
демонстрируемых выпускниками, на уровне выше минимального, минимального и ниже
минимального соответствия стандарту;
определение уровня
профессиональной компетентности педагога через результаты итоговой аттестации;
снижение субъективизма в подходе
к отметке;
качество организации
образовательного процесса;
уровень образованности
выпускника, уровень сформированности его социальной компетентности.
В ходе подготовки к итоговой
аттестации были проведены родительские собрания, а также совместные собрания с
обучающимися. На собраниях родители и ученики были ознакомлены с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Порядком и процедурой
проведения государственной (итоговой) аттестации на территории Российской
Федерации в 2013 году и с другими нормативными документами, принятыми как на
уровне МОиН РФ, так и на уровне Кагальницкого района и школы.
С целью реализации права на
своевременный выбор экзамена, выпускники 11 класса в течение января-февраля
2013 года написали заявление о том, какие экзамены в форме ЕГЭ они выбирают. На
основе этих заявлений, была сформирована база данных. До 1 марта 2013 года у
выпускников была возможность поменять выбранный ранее экзамен. С выпускниками
9-х классов в октябре-ноябре 2012 года была проведена предварительная работа по
выбору экзаменов и формы прохождения итоговой аттестации (новая или
традиционная). В сроки, установленные в нормативно-правовых документах,
девятиклассники могли изменить форму прохождения итоговой аттестации или
поменять экзамен. На основании заявлений выпускников 9-х и 11 класса
своевременно были сформированы базы данных на участников государственной
(итоговой) аттестации.
Со всеми участниками итоговой
аттестации проведены инструктивные совещания. Выпускники 9 и 11 классов
своевременно были ознакомлены с расписанием экзаменов в новой форме (ГИА), в
традиционной форме (9 класс) и в форме ЕГЭ. Для каждого выпускника 9-го класса,
выбравшего традиционную форму сдачи экзамена по выбору, было составлено
расписание таким образом, чтобы не были нарушены санитарно-гигиенические нормы
соблюдения сроков между экзаменами. Нарушений прав обучающихся во время
экзаменов не выявлено.
Качество
подготовки выпускников.
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов
(средний тестовый балл).
Предмет |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
Школа |
_____________ р-он |
РО |
Школа |
__________ р-он |
РО |
Школа |
____________ р-он |
РО |
Школа |
Р-он |
РО |
|
Математика |
58 |
43,4 |
35,9 |
37,6 |
37 |
44,2 |
37,6 |
|
44,94 |
54 |
47,9 |
48,95 |
Русский язык |
42 |
54,2 |
54,8 |
53,2 |
52 |
57,3 |
53,2 |
|
59,24 |
61 |
64,45 |
64,56 |
Из таблицы видно, что результаты
ЕГЭ по математике в 2013 году по показателям успеваемости и среднего балла
немного выше по сравнению и с 2012 годом.
Вывод: усилить контроль над
работой по школьной «Программе психолого-педагогической подготовки участников
образовательного процесса к прохождению государственной итоговой аттестации».
Анализ результатов
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов позволяет
сделать вывод о том, что в 2013 году итоговая аттестация выпускников прошла
удовлетворительно.